Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 09:44

МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
























Ранняя профориентация

     Программа "Афлатун"

 В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Программа Афлатун для детей в возрасте 5-7 лет - это образовательная программа, которая формирует у дошкольников азы социальной и финансовой грамотности. Программа прошла апробацию в сфере дошкольного образования, которая доказывает, что такое раннее обучение дает детям знания и преимущества, с которыми можно работать и совершенствовать их с каждым годом. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, а именно, 5-7 лет. К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Способность к осознанности и волевой саморегуляции — это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика. Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка. Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь.

      Концепция социального и финансового образования состоит в том, что дети получают первые задатки социального и финансового образования задолго до того, как идут в школу. Основная часть знаний о планировании бюджета, сбережениях, растратах и использовании денежных средств основана на повседневной жизни. Еще до того, как формируются денежные понятия, простое понимание того, как использовать доступные ресурсы, или, например, категории “закончилась еда”, “покупать только необходимое” – это те ежедневные реалии из сферы финансового образования, с которыми сталкиваются дети. Также важно подчеркнуть, что программа Афлатун делает особое ударение на первом из ключевых элементах - на личностном понимании и изучении, особенно если используется как самодостаточная программа. Личностное понимание играет ведущую роль в формировании самовосприятия до того, как ребенок пройдет далее в изучении социальных и финансовых составляющих. Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

      Основные задачи Программы: помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

      Предлагаемая Программа в работе с детьми требует осторожности, разумной меры. Неслучайно ее ведущие принципы — учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников, их интерес к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности, тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Содержание Программы способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей.

      Программа включает в себя пять модулей (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

Раздел 1: Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности.

Раздел 2: Я и моя семья: Забота о людях, которых мы любим.

Раздел 3: Я и мои друзья: Помогая друг другу.

Раздел 4: Я и общество: Живем и работаем вместе.

Раздел 5: Я и деньги: Тратим, копим и делимся.

Дополнительная программа "Афлатун" по социальному и финансовому образованию детей 5-7 лет. 

Программа МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска" по ранней профориентации воспитанников образовательного учреждения

Проект "ТЕМП"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста в рамках образовательного технопарка "Мир LEGO"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вверх
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz