Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 13:01

МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
























Инновационная деятельность ДОУ

29 января 2024 года на основании приказа от 29.01.2024 № 1/ПМБ автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт образовательных технологий» (г. Самара) "Об утверждении перечня организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»)" МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска" присвоен статус участника Всероссийской сетевой инновационной площадки образовательного проекта «Мир Без Опасности»

4 декабря 2023 года МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска» на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России  от 04 декабря 2023 года № 114  присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению  "Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме". 

Научные руководители площадки:

Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов, 

- Индык Марина Юрьевна, эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов.


 

 


 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации

Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.


Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.


 

 Цель и задачи исследования

Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи:

  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.


 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

I. Подготовительный:

  • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
  • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
  • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
  • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
  • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
  • Формирование плана работы.


II. Основной

  • Реализация плана работы.
  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
  • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
  • Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»


III. Заключительный

  • Анализ и обобщение материалов опыта работы
  • Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
  • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
  • Подведение итогов.

Деятельность образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности регулируется приказом по ДОУ от 31.08.2023 № 98.

12 января 2023 года МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска» на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России  от 22 февраля 2023 года № 102  присвоен статус «Сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме:  «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» в соответствии с положением и соглашением о сотрудничестве.

Смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» автора-составителя Казуниной И.И., поможет развивать у детей (2,5-6 лет) творческие и умственные способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок, учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вверх
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz