Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.06.2018, 01:22

МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


















Организационно-методическая работа

В рамках реализации годовой задачи по созданию условий для развития у детей дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире 22 марта 2018 года в ходе проведения педсовета были заслушаны информационные сообщения воспитателей возрастных групп о результатах реализации перспективных планов на 2017/2018 учебный год. Информационные сообщения представили воспитатели первой младшей группы "Мишутка" Карпенко Е.А., Кротикова Т.С.; воспитатели второй младшей группы "Облачко" Ежова Г.А., Токарева М.А.; воспитатели средней группы "Ромашка" Кучакова Р.Р., Гарифулина Е.М.; воспитатель старшей группы "Пчелка" Панина Г.А., воспитатели подготовительной к школе группы "Солнышко" Френцель М.А., Балдина Ю.С. и воспитатель подготовительной к школе группы "Колокольчик" Гилязова Ю.З. Панина Г.А., воспитатель высшей квалификационный категории, продемонстрировала коллегам презентацию плана, победившего в конкурсе "Лучший перспективный план естественнонаучной направленности". 

В соответствии с планом работы на 2017/2018 учебный год в детском саду прошел конкурс проектов "Культура народов мира". В данном конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп. Вашему вниманию представляются презентации проектов старшей группы "Япония - страна восходящего солнца", средней группы - "Моя маленькая Австралия",  первой младшей группы - "Русская национальность", второй младшей группы - "Традиции и обычаи татарского народа", подготовительной к школе группы "Солнышко" - "Путешествие по Великобритании", подготовительной к школе группы "Колокольчик" - "Жители Крайнего Севера". 




 

В образовательном учреждении продолжается методическая работа по второй годовой задаче. Был проведен семинар по теме "Театрализованная деятельность детей", под руководством Гоголевой О.В., Кучаковой Р.Р., консультация музыкального руководителя Гоголевой О.В. «Развитие образной речи ребенка при использовании театрализации в НОД».

В октябре музыкальным руководителем Гоголевой О.В. была проведена консультация «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка".

Воспитатель старшей группы Панина Г.А. провела для родителей воспитанников детского сада "Школу здоровья" на тему "Слух и его функции. Причины нарушения слуха". Вниманию родителей была представлена презентация и буклет.

Вторая годовая задача, определенная коллективом для реализации на текущий учебный год, - "Создать условия для развития способностей, творческой активности и самореализации детей посредством театрализованной деятельности". В сентябре-октябре 2017 года по данной годовой задаче проведен долгосрочный теоретический семинар «Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста" и консультация "Тематические мероприятия, акции, проекты, портфолио, презентации как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».






 

В 2017/2018 учебном году одной из годовых задач является "Создать условия для развития способностей, творческой активности и самореализации детей посредством театрализованной деятельности". По данной годовой задаче разработан цикл методических мероприятий, в том числе консультации музыкального руководителя. Первая консультация, проведенная в сентябре 2017 года, была посвящена организации театрализованной среды в ДОУ.

По годовой задаче № 2 в образовательном учреждении 24 марта 2016 года прошло педагогическое совещание по теме "Речевое развитие детей дошкольного возраста", на котором воспитатели возрастных групп представили презентации технологий развивающего обучения, подготовили выставку дидактических игр и пособий, используемых при развитии речи детей дошкольного возраста. Воспитатель подготовительной к школе группы Панина Г.А. рассказала о следующих технологиях:
  • «Азбука общения» Авторы: Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. Девиз программы «Азбука общения» - Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья!
  • «Развитие диалогического общения» Автор: А.Г. Арушанова. Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств. Сценарии активизирующего общения опираются на классические исследования методики развития речи (Сохин Феликс Алексеевич, Оксана Семеновна Ушакова). игровые задания и проблемные ситуации нацелены на активизацию общения детей друг с другом, стимулируют инициативную непроизвольную речь детей. В каждом сценарии главным является «неучебная» мотивация детской деятельности – дети не учатся пересказывать сказку, они играют в нее, они не учатся описывать игрушку, а придумывают про нее загадку. Коммуникативная и игровая мотивация таких форм работы, «недисциплинарные» приемы привлечения и удержания внимания детей обеспечивают эмоциональный комфорт каждому ребенку.
  • «Технология активизирующего обучения речи как средству общения». Автор: О.А. Белобрыкина. По мнению автора технологии, Белобрыкиной Ольги Альфонсасовны, важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Технология активизирующего обучения речи нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение. Используя в работе с детьми лингвистические (словесные) игры, которые способствуют развитию лексико-грамматического строя речи, формированию фонематического слуха и интонационной выразительности, а также игры, направленные на обогащение социального опыта ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с сами собой, мы решаем основные задачи:

        - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

        - формирование правильного произношения;

        - развитие навыков связной речи.

  • «Мнемотехника». Авторы: В.К. Воробьева, Т.А. Ткаченко, В.П. Глухов, Т.В. Большева, Л.Н. Ефименкова и др. Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует творческому познанию дошкольниками явлений родного языка, широко применяется при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запас, при заучивании стихов и др.

Презентации возрастных групп:

- презентация второй младшей группы "Облачко";

- презентация средней группы "Колокольчик";

- презентация средней группы "Солнышко";

- презентация старшей группы "Ромашка";

- презентация подготовительной к школе группы "Пчелка".






 

В рамках подготовки информационной карты образовательного учреждения педагоги подготовили и представили презентации по индивидуальным темам самообразования: Панина Г.А.,   Ежова Г.А., Калмыкова Е.В., Закирова Ю.Р.

По годовой задаче № 1 в детском саду с 10 по 17 декабря прошли презентации возрастных групп, в которых особенный акцент был сделан на индивидуализацию и социализацию развивающей предметно-пространственной среды. Вашему вниманию предлагаются презентации возрастных групп.

- подготовительная к школе группа

- средняя группа "Солнышко"

- средняя группа "Колокольчик"

- первая младшая группа

- старшая группа

В  образовательном учреждении начался новый 2015/2016 учебный год. Исходя из анализа деятельности за 2014/2015 учебный год педагогический коллектив определил для себя две годовые задачи:

1. Создать условия в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ для реализации индивидуальных потребностей и особенностей ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей путем внедрения технологий развивающего обучения.

 Для реализации годовых задачи была подобрана содержательная часть организационно-методической работы, которая обозначена в Плане работы на 2015/2016 учебный год. 

С 1 октября 2015 года педагоги детского сада изучают материалы теоретического семинара "Язык как средство мышления, общения, организации и планирования деятельности, как средство усвоения культуры". 

13 апреля 2015 года  прошел День открытых дверей на тему "День смеха". В возрастных группах проведены развлечения, праздники, подготовленные силами педагогического коллектива. Для воспитанников детского сада и их родителей ответственным за проведение мероприятия, воспитателем старшей группы первой квалификационной категории Паниной Г.А.,  подготовлены презентации "Из истории цирка" и "На арене цирка".

    В детском саду в соответствии с планом работы на 2014/2015 учебный год прошел педагогический совет № 3 по теме "ФГОС ДО – ориентир развития образовательного учреждения". К данному педсоветы воспитатели всех возрастных групп подготовили презентации "Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС ДО". 

Презентация старшей группы

Презентация средней группы

В образовательном учреждении в соответствии с годовыми задачи и планом на 2014/2015 учебный год прошел семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства» и консультация «Материалы  и  оборудование   по  изобразительной  деятельности  в  детском саду». Семинар-практикум подготовили и провели воспитатель первой квалификационной категории Панина Г.А. и воспитатель Ежова Г.А.






 

 С 16 по 19 декабря 2014 года в детском саду проходит конкурс на лучший музыкально-театральный уголок. С приказом о конкурсе можно ознакомиться. 
   В рамках реализации годовой задачи "Развивать художественно-эстетические способности детей посредством музыкальной и театрализованной деятельности, взаимодействия с родителями" в образовательном учреждении в декабре 2014 года проходит семинар-практикум по теме "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства". Материал семинара и презентация подготовлены воспитателями второй младшей и старшей группы Ежовой Г.А. и Паниной Г.А.
    В 2014/2015 учебном году продолжилась работа по повышению профессиональной компетентности начинающих педагогов и молодых специалистов, которые составляют 75 % от общего количества работающих в образовательном учреждении педагогических работников. Обязательной документацией педагогов является план воспитательной и образовательной работы. Основам планирования был посвящен семинар, который прошел в октябре 2014 года. 

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский

 В образовательном учреждении в соответствии с годовым планом проводятся разнообразные формы организационно-методической работы. 6 февраля 2014 года воспитатель средней группы Панина Г.А. и инструктор по физической культуре Гуцал В.В. подготовили и провели групповую методическую консультацию по годовой задаче на тему "«Оздоровительные маршруты для дошкольников с учетом коррекции и профилактики различных заболеваний».   На основе материалов консультации была представлена презентация. 

Педагоги образовательного учреждения приняли участие в  Неделе педагогических достижений работников Металлургического района. Воспитатель  Панина Галина Александровна провела открытую образовательную деятельность с детьми средней группы "Космическое путешествие" (презентация, конспект). Воспитатель старшей группы Закирова Юлия Риятовна - образовательную деятельность со своими воспитанниками "По просторам космоса" (презентация, конспект). Воспитатель первой младшей группы Алешина Татьяна Сергеевна для коллег продемонстрирует мастер-класс "Изготовление магнитов в технике Декупаж" (презентация). Музыкальный руководитель Гоголева О.В. подготовила музыкальное развлечение с элементами логоритмики "Как звери весну встречали".

С 7 по 10 апреля 2014 года в образовательном учреждении состоялся конкурс на лучшую здоровьесберегающую среду. В конкурсе приняли участие все воспитатели возрастных групп, из них – 1 воспитатель (10 %) – с высшей квалификационной категорией,  1 воспитатель (10 %) – со второй квалификационной категорией, 8 воспитателей (80 %) - вновь начинающие воспитатели. Для оценивания конкурса разработан инструментарий, в который входила таблица результатов, отражающая показатели оценивания и система баллов, с помощью которых происходило оценивание показателей, определены цели и задачи, которые необходимо было выявить в ходе конкурса. Конкурс проведен с целью выявления творческой инициативы воспитателей возрастных групп и распространения сформированной устойчивой потребности в саморазвитии и самосовершенствовании, связанную с созданием здоровьесберегающей среды, содействующей созданию здорового образа жизни для ребенка в детском саду, удовлетворению естественной потребности детей в движении, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, в целях совершенствования деятельности  дошкольного образовательного учреждения по созданию условий для обеспечения сохранности и улучшению здоровья детей. Результаты конкурса были рассмотрены на педагогическом совещании № 3. (Приказ об организации, приказ по итогам конкурса).

       

        

   









 









 









 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вверх
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz