Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:30

МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
























Образование

   Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

   Форма обучения: очная.

   Нормативный срок обучения: 5 лет.

     В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

  Описание основной образовательной программы

МБДОУ  "ДС № 275 г. Челябинска".

       Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска", разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5).

     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска" (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы - пять календарных лет. Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная образовательная программа МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска"

Учебный план на 2016/2017 учебный год.

Аннотация к рабочим программам.

Рабочие программы специалистов и воспитателей возрастных групп:

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам.

В разделах по  группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы и содержание мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа воспитателей старшей  группы "Солнышко"

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы "Облачко"

Рабочая программа воспитателей старшей группы "Колокольчик"

Рабочая программа воспитателей средней группы 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы

Рабочая программа музыкального руководителя

Учебный график на 2016/2017 учебный год

План работы  на 2016/2017 учебный год

Регламент непрерывной образовательной деятельности на 2016/2017 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
 По годовой задаче № 2 в образовательном учреждении 24 марта 2016 года прошло педагогическое совещание по теме "Речевое развитие детей дошкольного возраста", на котором воспитатели возрастных групп представили презентации технологий развивающего обучения, подготовили выставку дидактических игр и пособий, используемых при развитии речи детей дошкольного возраста. Воспитатель подготовительной к школе группы Панина Г.А. рассказала о следующих технологиях:

  • «Азбука общения» Авторы: Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. Девиз программы «Азбука общения» - Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья!
  • «Развитие диалогического общения» Автор: А.Г. Арушанова. Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств. Сценарии активизирующего общения опираются на классические исследования методики развития речи (Сохин Феликс Алексеевич, Оксана Семеновна Ушакова). игровые задания и проблемные ситуации нацелены на активизацию общения детей друг с другом, стимулируют инициативную непроизвольную речь детей. В каждом сценарии главным является «неучебная» мотивация детской деятельности – дети не учатся пересказывать сказку, они играют в нее, они не учатся описывать игрушку, а придумывают про нее загадку. Коммуникативная и игровая мотивация таких форм работы, «недисциплинарные» приемы привлечения и удержания внимания детей обеспечивают эмоциональный комфорт каждому ребенку.
  • «Технология активизирующего обучения речи как средству общения». Автор: О.А. Белобрыкина. По мнению автора технологии, Белобрыкиной Ольги Альфонсасовны, важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Технология активизирующего обучения речи нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение. Используя в работе с детьми лингвистические (словесные) игры, которые способствуют развитию лексико-грамматического строя речи, формированию фонематического слуха и интонационной выразительности, а также игры, направленные на обогащение социального опыта ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с сами собой, мы решаем основные задачи:

        - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

        - формирование правильного произношения;

        - развитие навыков связной речи.

  • «Мнемотехника». Авторы: В.К. Воробьева, Т.А. Ткаченко, В.П. Глухов, Т.В. Большева, Л.Н. Ефименкова и др. Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует творческому познанию дошкольниками явлений родного языка, широко применяется при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запас, при заучивании стихов и др.

Презентации возрастных групп:

- презентация второй младшей группы "Облачко";

- презентация средней группы "Колокольчик";

- презентация средней группы "Солнышко";

- презентация старшей группы "Ромашка";

- презентация подготовительной к школе группы "Пчелка".

 

В рамках подготовки информационной карты образовательного учреждения педагоги подготовили и представили презентации по индивидуальным темам самообразования: Панина Г.А.,   Ежова Г.А., Калмыкова Е.В., Закирова Ю.Р.

По годовой задаче № 1 в детском саду с 10 по 17 декабря прошли презентации возрастных групп, в которых особенный акцент был сделан на индивидуализацию и социализацию развивающей предметно-пространственной среды. Вашему вниманию предлагаются презентации возрастных групп.

- подготовительная к школе группа

- средняя группа "Солнышко"

- средняя группа "Колокольчик"

- первая младшая группа

- старшая группа

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

  1. От рождения до школы. основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Вторая младшая группа. Москва. Мозаика- Синтез, 2014.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.  Вторая младшая группа. Москва. Мозаика- Синтез, 2014.
  4. Белая  К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Москва. Мозаика- Синтез. 2014.
  5. Куцакова Л .В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3- 7 лет. Москва Мозаика- Синтез. 2014.
  6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Подготовительная к школе группа. Москва, Мозаика- Синтез, 2016.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 
  10. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  12. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 
  13. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 
  14. Помораева И. А., Позина В.А.  Формирование элементарных математических представлений.  Вторая младшая группа. Москва. Мозаика- Синтез, 2014.
  15. Помораева И. А., Позина В.А.  Формирование элементарных математических представлений.  Подготовительная к школе группа. Москва. Мозаика- Синтез, 2016.
  16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  17. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  18. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  19. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 2 младшая группа, Москва, Мозаика-Синтез, 2014.
  20. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, Москва, Мозаика-Синтез, 2016. 
  21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  22. «Хрестоматия для чтения детям в детском  саду и дома 5 – 6 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  23. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  24. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  25. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия  в детском саду».  Вторая младшая группа. Москва. Мозаика- Синтез, 2014.
  26. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  27. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  28. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  29. «Из детства – в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. Авторы программы: Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Под редакцией Т. Н. Дороновой., М., Просвещение, 2007 год, 303 стр.
  30. Недоспасова В.А. Растём играя: средний и старший дошкольный возраста: пособие для воспитателей и родителей - М. Просвещение, 2004.

Численность обучающихся (воспитанников) в 2014/2015 учебном году - 158 детей.

Численность воспитанников в 2015/2016 учебном году - 163 человека. 

Численность воспитанников в 2016/2017 учебном году - 167 человек.

Язык обучения (образования) - русский.

Общеобразовательные программы не реализуются.

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;

- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует;

- информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вверх
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz