29 января 2024 года на основании приказа от 29.01.2024 № 1/ПМБ автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт образовательных технологий» (г. Самара) "Об утверждении перечня организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»)" МБДОУ "ДС № 275 г. Челябинска" присвоен статус участника Всероссийской сетевой инновационной площадки образовательного проекта «Мир Без Опасности».
4 декабря 2023 года МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска» на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России от 04 декабря 2023 года № 114 присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению "Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".
Научные руководители площадки:
- Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов,
- Индык Марина Юрьевна, эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов.
Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
- Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации
Объект исследования
Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
Предмет исследования
Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
Цель и задачи исследования
Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи:
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Методики и технологии инновационной деятельности
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Технология педагогических мастерских
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных социологических опросов.
Предполагаемые результаты
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
I. Подготовительный:
- Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
- Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
- Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
- Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
- Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
- Формирование плана работы.
II. Основной
- Реализация плана работы.
- Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
- Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
- Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»
III. Заключительный
- Анализ и обобщение материалов опыта работы
- Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
- Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
- Подведение итогов.
Деятельность образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности регулируется приказом по ДОУ от 31.08.2023 № 98.
12 января 2023 года МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска» на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России от 22 февраля 2023 года № 102 присвоен статус «Сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» в соответствии с положением и соглашением о сотрудничестве.
Смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» автора-составителя Казуниной И.И., поможет развивать у детей (2,5-6 лет) творческие и умственные способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок, учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.