В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Организация диагностики детского развития
в МБДОУ ДС № 275
В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования.
Содержание диагностики связано с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, включает два компонента: диагностику образовательного процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика детского развития. Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а диагностика детского развития проводится на основе оценки развития качеств ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза в год (промежуточная диагностика во всех возрастных группах - в начале года с 1 по 15 сентября (в первой младшей группе - с 1 до 15 октября) и в конце учебного года с 15 по 30 апреля, итоговая диагностика в подготовительной к школе группе - в конце учебного года с 15 по 30 апреля). Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с подгруппой детей.