Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 08:51

МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
























Деятельность образовательной организации по работе с детьми с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны:

• учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья;

• соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

• взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включают в себя:

• использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

• специальных методик, учебных пособий и дидактических материалов;

• специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

• другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

• Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.(ст.2 п.16)

• Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.(ст.2 п.27)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ИМЕЮТ ПРАВО:

• Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

• Дать ребенку дошкольное, образование в семье. Ребенок по решению родителей, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

• Знакомиться с уставом организации, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими и осуществляющими образовательную деятельность.

• Имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований, давать согласие на их проведение, получать информацию о результатах проведенных обследований.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ОБЯЗАНЫ:

• Обеспечить получение детьми общего образования.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации.

•Уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации.

• За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители несовершеннолетних несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушением зрения, слуха, речи и т.п.) При этом адаптированию и модификации подлежат:

• Содержание образовательных областей (интеграция с коррекционной программой);

• Дидактические материалы и рабочие тетради;

• электронные средства и формы организации образования;

• формы организации образовательного процесса;

• способы индивидуальной и коллективной деятельности;

• способы коммуникации;

• способы выполнения заданий.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2018-2030 гг. 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вверх
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz