Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 12.05.2024, 08:51 |
МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Деятельность образовательной организации по работе с детьми с ОВЗФедеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны: • учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья; • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; • взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включают в себя: • использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания; • специальных методик, учебных пособий и дидактических материалов; • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» • Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.(ст.2 п.16) • Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.(ст.2 п.27) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ИМЕЮТ ПРАВО: • Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; • Дать ребенку дошкольное, образование в семье. Ребенок по решению родителей, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации. • Знакомиться с уставом организации, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими и осуществляющими образовательную деятельность. • Имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований, давать согласие на их проведение, получать информацию о результатах проведенных обследований. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ОБЯЗАНЫ: • Обеспечить получение детьми общего образования. • Соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации. •Уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации. • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители несовершеннолетних несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушением зрения, слуха, речи и т.п.) При этом адаптированию и модификации подлежат: • Содержание образовательных областей (интеграция с коррекционной программой); • Дидактические материалы и рабочие тетради; • электронные средства и формы организации образования; • формы организации образовательного процесса; • способы индивидуальной и коллективной деятельности; • способы коммуникации; • способы выполнения заданий. Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2018-2030 гг. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |