Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны:
• учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья;
• соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включают в себя:
• использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
• специальных методик, учебных пособий и дидактических материалов;
• специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
• Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.(ст.2 п.16)
• Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.(ст.2 п.27)
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ИМЕЮТ ПРАВО:
• Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
• Дать ребенку дошкольное, образование в семье. Ребенок по решению родителей, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
• Знакомиться с уставом организации, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими и осуществляющими образовательную деятельность.
• Имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований, давать согласие на их проведение, получать информацию о результатах проведенных обследований.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ОБЯЗАНЫ:
• Обеспечить получение детьми общего образования.
• Соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации.
•Уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации.
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители несовершеннолетних несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушением зрения, слуха, речи и т.п.) При этом адаптированию и модификации подлежат:
• Содержание образовательных областей (интеграция с коррекционной программой);
• Дидактические материалы и рабочие тетради;
• электронные средства и формы организации образования;
• формы организации образовательного процесса;
• способы индивидуальной и коллективной деятельности;
• способы коммуникации;
• способы выполнения заданий.
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2018-2030 гг.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования